IPad версия
Архив решений арбитражных судов и судов общей юрисдикцииСоглашение с МинстроемКомитет СПб ТПП по техническому регулированию, стандартизации и качествуРеформа технического регулированияСтуденту и преподавателюБанк документов
Услуги
Новости
  • ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
  • 13.11.2018

    Изменен порядок подготовки рассмотрения и согласования перечней участков недр местного значения

    Приказом Роснедр от 12.10.2018 N 457 внесены изменения в Порядок подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней.

    Установлено, что для получения сведений о наличии или отсутствии земельных участков из состава земель обороны, безопасности в границах участков недр местного значения, планируемых к включению в указанный перечень, органы госвласти субъекта РФ направляют запросы в Минобороны России и ФСБ России.

    Указанные сведения представляются в течение 30 рабочих дней.

    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 08.11.2018.

  • 13.11.2018

    Утверждены минимальные нормы доходности для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в 2019 году

    Приказом ФАС России (Федеральной антимонопольной службы) от 12.10.2018 N 1421/18 установлены минимальные нормы доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами с применением метода доходности инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2019 году, в номинальном выражении в следующих размерах:

    - в первом году долгосрочного периода регулирования - 3,92%;

    - во втором году долгосрочного периода регулирования - 7,84%;

    - в третьем году долгосрочного периода регулирования - 10,84%.

    Для инвестированного капитала, созданного после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, созданного после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода в 2019 году установлена минимальная норма доходности в номинальном выражении, которая составляет 10,84%.

    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 08.11.2018.

  • ВАЖНЫЕ НОВОСТИ МЕСЯЦА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
  • 12.11.2018

    С 1 января 2019 года заполнять декларации по земельному налогу и налогу на имущество по новым льготам можно с использованием кодов этих льгот

    Письмо ФНС России от 31 октября 2018 года N БС-4-21/21254@

    С 1 января 2019 года вступают в силу новые налоговые льготы по налогу на имущество и земельному налогу, а также начнут действовать новые коды этих льгот. Как применять?

    С 1 января 2019 года освобождаются от обложения налогом на имущество организаций:

    - фонды, управляющие компании, дочерние общества управляющих компаний;

    - участники проекта инновационного научно-технологического центра.

    До внесения изменений в налоговую декларацию по имуществу и в авансовый расчет при заявлении права на эти льготы по пунктам 27 и 28 статьи 381 НК РФ, по строке с кодом 160 соответствующего раздела 2 и (или) по строке с кодом 040 соответствующего раздела 3 декларации по налогу на имущество организаций можно указывать присвоенные данным льготам коды 2010341 и 2010342 соответственно.

    С 1 января 2019 года также освобождаются от обложения земельным налогом фонды инновационного научно-технологического центра.

    До внесения изменений в декларацию по земельному налогу, при ее заполнении за 2019 год налогоплательщиками, заявляющими право на льготу, по строке 200 соответствующего раздела 2 декларации можно указать код льготы - 3021198.

  • 12.11.2018

    ФНС опубликовала контрольные соотношения декларации по земельному налогу

    Письмо ФНС России от 26 октября 2018 года N БС-4-21/20998@

    Чтобы налогоплательщики и налоговые органы могли проверить правильность заполнения и расчета налоговой декларации, нужны контрольные соотношения, по которым и будет проводиться проверка.

    Поэтому ФНС разослала своим подразделениям контрольные соотношения показателей налоговой декларации по земельному налогу, утвержденной приказом ФНС России от 30.08.2018 N ММВ-7-21/509@.

    Данные КС налоговики используют при проведении камеральных проверок, и они помогают выявить все нарушения и нестыковки в декларации, как внутридокументные, так и междокументные, а налогоплательщики по этим КС могут проверить показатели своей декларации перед сдачей.

  • ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
  • 13.11.2018

    Вступили в силу изменения в ТР О безопасности колесных транспортных средств

    16 февраля 2018 года Евразийская экономическая комиссия утвердила изменения в техрегламент "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011.

    Данные поправки касаются ограничений на эксплуатацию зимой или в другой период, определенный государством-членом, легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, которые не укомплектованы зимними шинами. В отношении грузовиков и автобусов, выпускаемых в обращение на территории ЕАЭС, установлено требование по их комплектации цепями противоскольжения.

    Кроме того, введены требования по оборудованию автомобилей скорой медицинской помощи современными системами помощи больным. К примеру, салоны автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С должны быть снабжены системой подачи медицинских газов с индикацией значения высокого давления и сигнализацией критических значений давления в системе, а также тележкой-каталкой для размещения основных носилок на приёмном устройстве. Пересмотрены требования в отношении средств связи водителя с медицинским салоном и ряд других.

    Эти изменения внесены в технический регламент Союза "О безопасности колесных транспортных средств" решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2018 года с учетом его применения в странах ЕАЭС. Отдельные нормы необходимо было уточнить в соответствии с актуальными международными требованиями безопасности колесного транспорта, в частности после принятия новых международных Правил ООН.

    Кроме того, с 11 ноября 2018 года этот техрегламент не распространяется на технику, предназначенную для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, включая различные аварийно-спасательные машины. Теперь для регистрации такой техники в органах безопасности дорожного движения не требуется предоставлять документы о ее соответствии регламенту.

    Вступили в силу и некоторые другие поправки. В частности, уточнены отдельные процедуры сертификации автомашин и их компонентов. Например, начали действовать изменения, определяющие право только изготовителя авто или его представителя быть заявителем на компоненты, которые входят в состав транспортного средства.

    По материалам:     

    http://eec.eaeunion.org

  • 13.11.2018

    Союз Медресурсы допустил дефицит медицинских изделий после 2021 года

    Союз представителей торговых и промышленных предприятий в медицине "Медицинские ресурсы" допускает исчезновение ряда наименований медицинских изделий с российского рынка после 2021 года из-за нового механизма их регистрации на территории РФ по правилам Евразийского экономического союза (ЕАЭС), говорится в открытом письме объединения.

    "Может сложиться ситуация, при которой с рынка исчезнет ряд наименований медицинских изделий, что повлечет за собой ухудшение, а подчас и невозможность оказания необходимой медицинской помощи гражданам Российской Федерации", - сказано в тексте письма, направленного на имя заместителя председателя правительства Татьяны Голиковой. В ассоциации подтвердили РИА Новости факт отправки документа.

    Согласно новым союзным договоренностям, все медицинские изделия, обращающиеся на рынке стран - членов ЕАЭС по локальным правилам, до 31 декабря 2021 года должны пройти полную процедуру регистрации.

    Для компаний РФ этот механизм стал доступен только во второй половине 2018 года. По данным авторов письма, это означает, что срок перерегистрации всех медицинских изделий для российских компаний составляет менее трех лет. По подсчетам "Медресурсов", средний срок вывода изделий на рынок ЕАЭС по новым правилам может составить от полутора до двух лет. Но в России сегодня действует уже порядка 37 тысяч регистрационных удостоверений, а, как подчеркивается в письме, в среднем за год Росздравнадзор успевает зарегистрировать около 1,5 тысячи продуктов.

    "Таким образом, для перерегистрации уже успешно обращаемых на территории Российской Федерации медицинских изделий при сохранении нынешних мощностей Росздравнадзора понадобится более 20 лет", - сказано в документе. Союз поэтому предлагает признать действительными локально зарегистрированные медицинские изделия и отказаться от процедуры перерегистрации для них. Срок переходного периода при этом должен быть продлен до 2031 года, полагают в ассоциации.

    Союз "Медицинские ресурсы" - некоммерческая организация, созданная в 2015 году для развития рынка медицинских изделий в РФ. Объединяет более 35 российских компаний, представляющих на российском рынке порядка двухсот иностранных и отечественных брендов медизделий. В их числе - "Рокада-Дент", "Стоматорг", "Эхо", "Эс.Ти.Ай.дент", "Стома - Денталь" и "Алвик-Медэкспресс".

    Источник:     

    https://ria.ru/

  • 13.11.2018

    Правительством РФ присуждены премии в области качества за 2018 год

    Постановлением Правительства от 8 ноября 2018 года N 1330 11 российским организациям присуждены премии за достижение высоких результатов в области качества продукции и услуг и внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества.

    В 2018 году премии в области качества присуждаются следующим организациям:

    - АО "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С.Яламова" (Екатеринбург) - разработка и производство высокоточных оптико-электронных, оптико-механических измерительных приборов специального и гражданского назначения;

    - ПАО "Северский трубный завод" (Свердловская область, город Полевской) - производство и реализация продукции производственного назначения (трубы всех видов, лента холоднокатаная, металлопродукция), товаров народного потребления, машин и оборудования, оказание услуг промышленного характера;

    - ОАО "Фармстандарт-Лексредства" (Курск) - производство лекарственных средств, витаминных препаратов и медицинских изделий;

    - АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие"" (Архангельская область, город Северодвинск) - строительство кораблей и судов, всех типов плавсооружений, в том числе с ядерными энергетическими установками;

    - ПАО "ОДК-Сатурн" (Ярославская область, город Рыбинск) - производство и ремонт авиационных двигателей, выпуск дизельных моторов, товаров народного потребления;

    - ПАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (Москва) - передача электроэнергии по магистральным сетям и энергоснабжение потребителей на всей территории Российской Федерации;

    - ООО "ЭФКО Пищевые Ингредиенты" (Белгородская область, город Алексеевка) - производство растительных рафинированных масел и жиров, маргариновой продукции, комбинированных жиров;

    - ООО "Хевел" (Чувашская Республика, город Новочебоксарск) - производство фотоэлектрических и солнечных модулей, строительство и эксплуатация солнечных электростанций, оказание инжиниринговых услуг;

    - ООО "Ликёроводочный завод "Саранский"" (город Саранск) - производство, хранение и поставка произведённой алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

    - АО "Авиакомпания "Меридиан"" (Москва) - лётная, техническая и коммерческая эксплуатация воздушных судов, грузовые и пассажирские авиаперевозки;

    - ГАУ "Областной центр реабилитации инвалидов" (Свердловская область, город Екатеринбург) - социальное обслуживание граждан, реализация основных направлений реабилитации и абилитации граждан.

    Организации - лауреаты премии набрали наивысшее количество баллов, характеризующих в том числе удовлетворённость потребителей качеством продукции и услуг.

    АО "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С.Яламова" - лауреат премий в области качества 2004 и 2010 годов.

    Принятое решение будет способствовать повышению доверия потребителей к производимой организациями - лауреатами премий продукции и оказываемым ими услугам, увеличению объёмов производства конкурентоспособной продукции.

    Справочно.

    Премии Правительства Российской Федерации в области качества (далее - премии в области качества) учреждены постановлением Правительства от 12 апреля 1996 года N 423 в целях стимулирования повышения качества продукции и услуг, содействия внедрению эффективных методов управления качеством.

    Положение о премиях в области качества утверждено постановлением Правительства от 24 февраля 1999 года N 206.

    Премии в области качества - эффективный инструмент государственного стимулирования организаций, определивших в качестве одной из доминант своего развития курс на повышение качества производимой продукции и оказываемых услуг, важный фактор решения задач по созданию конкурентоспособной экономики и повышению качества жизни россиян.


    По материалам:     
    http://government.ru

  • СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ
  • 13.11.2018

    Применение BIM технологий в дорожном строительстве будет расширено

    9 ноября 2018 года в Сочи завершил работу Совет главных инженеров органов управления дорожного хозяйства Федерального дорожного агентства. Повесткой дня стали вопросы, возникающие на этапе подготовки территории строительства, и внедрение BIM-технологий в дорожном хозяйстве.

    Участниками были рассмотрены такие направления, как переустройство воздушных и подземных инженерных коммуникаций, отвод лесных участков, подготовка территории строительства от стадии инженерных изысканий до стадии строительно-монтажных работ. Совет ознакомился с особенностями проведения подготовительных мероприятий с использованием буровзрывной технологии в условиях скальной местности, а также изучил проблематику формирования земельных участков под строительство объектов дорожного хозяйства и последующего за ней освобождения территории. Эмпирический опыт решения вопросов подготовительного этапа был подробно изложен на примере реализации ряда крупных объектов автодорожного строительства в Ленинградской области, Республике Карелия, в Краснодарском крае. Главные инженеры обсудили варианты проектно-технических решений, обеспечивающих осуществление непрерывного производственного процесса, поделились опытом взаимодействия с балансодержателями инженерных сетей и коммуникаций, особое внимание уделив энергетическим компаниям. Был определен ряд концептуальных аспектов предстоящих законодательных инициатив со стороны главных инженеров органов управления дорожного хозяйства. Они направлены на дополнение существующего нормативно-правового инструментария положениями, облегчающими и ускоряющими проектные и производственные процессы на всех этапах выполнения работ. Большое внимание участники семинара уделили и тематике BIM-технологий, их развитию и внедрению в сфере отечественного дорожного строительства.

    - Процесс внедрения технологий информационного моделирования мы активно продвигаем и будем это делать. Подготовлен ряд пилотных проектов с применением BIM-технологии, часть из которых сейчас находится на этапе реализации. В близкой обозримой перспективе речь может идти о расширении такого рода практики применительно к отраслевому проектированию в целом, когда BIM-технологии уже станут его неотъемлемой частью и будут использоваться по умолчанию при проектировании и строительстве автодорожных объектов. В технические задания в обязательном порядке мы готовимся включать пункты, касающиеся поэтапного развития и применения BIM-технологий. Сейчас идет процесс подготовки нормативно-технических документов для реализации этих задач. В конечном итоге мы стремимся добиться применения этих технологий как "золотого стандарта" при осуществлении проектных работ в сфере дорожного строительства, что позволит существенно минимизировать затраты, а на этапе реализации - значительно оптимизировать сроки производства работ. Речь может идти о 10-15%-ом ускорении процесса подготовки проектной документации, а экономия времени, необходимого для непосредственной реализации объекта, по мнению специалистов, может достигать 10%, что в отраслевом масштабе способно сформировать серьезное приращение выполнения объемов работ во время активного дорожно-строительного сезона, - заключил заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Андрей Чернигов.

    Подводя итоги Совета главных инженеров, он отметил, что регулярное проведение таких мероприятий позволяет не только конструктивно обмениваться опытом в процессе обсуждения выступлений участников Совета по заявленной повестке, но и вести коллективный поиск путей решения ключевых вопросов, стоящих перед инженерным сектором всей дорожно-строительной отрасли, в том числе и в части совершенствования законодательства, что, в конечном итоге, благоприятно отражается не только на росте производственной эффективности, но и будет способствовать сокращению временных издержек и суммарных расходов в области строительства и содержания федеральных автодорожных объектов.


    Источник:     
    http://rosavtodor.ru/

  • 13.11.2018

    Депутаты Госдумы предлагают подправить закон о СРО

    На рассмотрение Государственной Думы представлен законопроект N 584062-7, предполагающий внесение изменений в 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" и ещё восемь федеральных законов, включая Градостроительный кодекс РФ. Документ направлен на развитие гражданско-правового института саморегулирования и повышение его эффективности. Предложенные меры также призваны повысить привлекательность института саморегулирования для отраслей, в которых оно ещё не введено.

    Данный законопроект разработали глава думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев и первый замруководителя Комитета по бюджету и налогам Сергей Катасонов. Как поясняют авторы проекта, документ направлен "на нормализацию ситуации, связанную с развитием гражданско-правового института саморегулирования и на создание полноценной структуры его управления в отдельно взятой отрасли путем введения связующего звена - национального объединения саморегулируемых организаций, а также путем установления эффективных (экономически целесообразных) механизмов дополнительной имущественной ответственности членов СРО перед потребителями их работ и услуг".

    Проект предусматривает:

    - Внесение существенных изменений в понятие "саморегулирование". В предложенной редакции под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность СРО и их национальных объединений по осуществлению публичнозначимых функций регулирования предпринимательской или профессиональной деятельности. В законе предполагается разделение компетенций между СРО, национальным объединением СРО и госрегулятором, наделение их специфическими правами и обязанностями.

    - Установление за национальными объединениями и СРО права разработки отраслевых стандартов в соответствующей сфере деятельности. Разработка и установление отраслевых стандартов силами профсообщества посредством СРО и национальных объединений СРО позволит устанавливать наиболее эффективные взаимоотношения с потребителями без необходимости привлечения усилий со стороны государства.

    - Предоставление СРО права определения вида обеспечения дополнительной имущественной ответственности перед потребителями. Дополнительная имущественная ответственность - один из важнейших механизмов гражданско-правового института саморегулирования. Благодаря этому механизму идет работа по выявлению недобросовестных членов профсообщества, снятию напряженности во взаимоотношениях с потребителями (в т.ч. досудебное урегулирование споров), установление взаимной ответственности членов профсообщества друг за друга. Дополнительная имущественная ответственность имеет свое монетарное выражение. Для того чтобы механизм дополнительной имущественной ответственности был эффективен, он должен быть экономически целесообразен для СРО (т.е. не должен быть убыточен для СРО). Поэтому у СРО должно быть право выбора такого вида механизма, который наиболее доступен и удобен для каждой конкретной СРО (коллективное страхование, создание компенсационного фонда).

    - Введение новелл (ст.25-34), содержащих положения о национальном объединении саморегулируемых организаций. Установление условий его создания, определение его компетенций, установление специфических прав и обязанностей в отношении СРО и в отношении госрегулятора. Основной задачей национального объединения является выработка консолидированной позиции профессионального сообщества (через участие в СРО), представление и отстаивание ее перед государственными органами власти, а также выработка и установление единых отраслевых стандартов.

    - Установление особенностей корпоративного управления в СРО и национальном объединении. Высшим органом управления корпоративной организации является общее собрание ее членов. Поскольку члены некоторых СРО и национальных объединений функционируют на всей территории РФ, возможность организации заседаний коллегиальных органов управления (общее собрание, президиум) с помощью интерактивных коммуникационных технологий повышает уровень проведения легитимных заседаний коллегиальных органов управления, на которых присутствует необходимый и достаточный кворум для принятия управленческих решений. Не менее важным является установление специальных норм, регулирующих участие в общем собрании членов СРО или национального объединения СРО через представителя. Крайне важным для общественных публичных организаций является наличие близких позиций, с точки зрения реализации основных направлений развития СРО и национальных объединений СРО, между постоянно действующим коллегиальным органом и исполнительной дирекцией. Поэтому в данном законопроекте предложена новация, которая дает право национальному объединению установить исключительную компетенцию по избранию исполнительного директора либо общим собранием членов, либо постоянно действующим коллегиальным органом управления. Также для расширения числа людей, принимающих участие в выработке корпоративных управленческих решений, предложено обязательное личное присутствие членов постоянно действующих коллегиальных органов на заседаниях таких органов.

    Источник:     
    http://sroportal.ru/

  • 13.11.2018

    Изменены требования к осветительным приборам используемым для освещения помещений и территорий

    Постановлением Правительства РФ от 03.11.2018 г. N 1312 "О внесении изменений в требования к осветительным приборам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения" были внесены следующие изменения:

    1. С 01.01.2020 г. светильники для общественных и производственных помещений с люминесцентными или индукционными лампами, а также уличные светодиодные светильники должны будут иметь функцию регулирования светового потока (абзац третий п.3, п.25 Требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2017 г. N 1356 (далее - Требования)).

    Напомним, что ранее обязательного применения с 01.01.2020 г. регулирующей аппаратуры в светильниках Требованиями не предусматривалось.

    2. Требования были дополнены нормативами светоотдачи для:

    - уличных прожекторов.

    - светильников с прозрачным защитным стеклом для общественных и производственных помещений

    Согласно внесенным изменениям, с 01.01.2020 г. специалистам службы эксплуатации зданий при осуществлении эксплуатации систем освещения помещений и прилегающей территории следует руководствоваться новыми Требованиями.

    Следует отметить, что за нарушение норм, установленных Требованиями, наступает административная ответственность в виде штрафа по ч.7 ст.9.16 КоАП РФ:

    - на должностных лиц - от 10000 до 15000 руб.;

    - на юридических лиц от 100000 до 150000 руб.


Все новости >>
Информация
  • Новый техрегламент ТС в строительстве. Международный опыт

    Наша страна последние несколько лет уже не раз оборачивалась в сторону Запада, чтобы перенять накопленный передовыми странами опыт в области создания нормативно-технической документации по строительству. И сегодня, в канун принятия нового технического регламента Таможенного союза «О безопасности зданий и сооружений...», ведущие строители России вновь обращаются к несомненно ценному кладезю документов, которыми могут поделиться страны Таможенного союза Европы и США. Нашим читателям мы рекомендуем ознакомиться с материалами по данной теме, опубликованными на официальном сайте НОСТРОЙ и на строительном портале Казахстана.

  • Новый техрегламент ТС в строительстве. Ситуация

    На страницах нашего издания мы продолжаем рассказывать об утверждаемых регламентах Таможенного союза, подготовленных в соответствии с Графиком разработки первоочередных технических регламентов (решение Комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2010 года № 492). Сегодня на очереди — технический регламент «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий». Именно от этого документа зависит, будет ли строительство на территории Таможенного союза «карточным».

  • Практика регионов. Новые технологии

    Информационная сеть «Техэксперт» совместно с Санкт-Петербургской торгово-промышленной палатой приняла участие в ежегодной Петербургской технической ярмарке (ПТЯ), представив свои разработки на стенде и выступив на круглом столе. Данное мероприятие — крупнейшее событие в сфере промышленности, в рамках которого были организованы многочисленные выставки и конференции по металлургии, металлообработке, машиностроению и промышленным инновациям. Ярмарка собрала под своим началом ведущие промышленные и инновационные компании не только России, но и Европы. Участники смогли обменяться контактами и опытом, установить партнерские отношения и даже подписать контракты!

  • Практика регионов. Химическая промышленность

    В последнее время все больше аналитиков обеспокоены нестабильным положением российской нефтехимической промышленности. Причиной тому специалисты называют и высокую конкуренцию со стороны западных компаний, и устаревшее оборудование по переработке сырья, и низкий уровень геологоразведки в целом. Тем не менее, инвестиции в новые проекты никто не отменял. И, более того (если верить официальным заявлениям руководства нефтехимических компаний), Россию в ближайшие годы ожидают строительство промышленных объектов и освоение новых месторождений.